Голосование
УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ПЛАВАТЬ?
Всего 14 человек
Голосование
ЗНАЕШЬ И СОБЛЮДАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
Всего 14 человек
Голосование
Каким для тебя был 2019/2020 учебный год?
Всего 18 человек
Голосование
СКОЛЬКО ТЫ СЪЕДАЕШЬ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
Всего 24 человека
Голосование
К 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА ПРИОБРЕТЕШЬ ЛИ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ ТЕМНО-СИНЕГО ЦВЕТА?
Всего 33 человека
Голосование
ПЛАНИРУЕТЕ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ В ИЮНЕ? ?
Всего 28 человек
Голосование
НАДО ЛИ ЗАПРЕТ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА?
Всего 70 человек
Голосование
Какого цвета должна быть школьная форма?
Всего 148 человек

МО учителей естественно-математического цикла

Дата: 18 ноября 2018 в 23:11, Обновлено 12 декабря 2018 в 20:44

Организация внеклассного мероприятия

 Для того чтобы организовать воспитательное мероприятие, необходимо владеть методикой организации мероприятия, уметь дать созданному мероприятию оригинальное название, знать существующие формы, уметь наполнить эти формы нужным содержанием.

Методика организации внеклассного мероприятия включает в себя четыре основных этапа:

1. конструирование мероприятия;

2. подготовительный этап;

3. этап проведения мероприятия;

4. анализ (самоанализ) проведенного занятия. Рассмотрим компоненты содержания каждого этапа.

I этап — конструирование: Определение тематики мероприятия. При определении названия, оно должно отражать содержание внеклассного мероприятия, быть лаконичным, привлекательным по форме, вызвать интерес у студентов. Определение содержания. Определение целевой аудитории. Постановка цели. Определение дидактических, воспитательных и развивающих задач. Выбор методов и средств обучения. Определение формы мероприятия. Обоснование выбранной формы.

II этап — подготовительный: Информирование о предстоящем мероприятии (афиша, объявление, реклама, информационные бюллетени). Подготовка места проведения мероприятия. Подбор музыкального и светового оформления. Техническое обеспечение. Подготовка реквизитов. Подготовка оценочных листов. Приглашение жюри. Выбор ведущего. Подготовка призов. Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала). Написание сценария. Проведение репетиций. Психологическая и практическая подготовка ребят.

III этап — проведение: Организационный момент (0,5–3 мин.). Вводная часть (от 1/5 до 1/3 времени занятия). Основная часть (чуть больше 1/3 времени всего занятия). Заключительная часть (от 1/4 до менее 1/5 времени). Вводная и заключительная часть мероприятия должны быть яркими и запоминающими. В целом, мероприятие должно быть четко продумано и организовано, паузы мероприятия, необходимо заполнить, например, музыкальными композициями, слайд-шоу.

IV этап — анализ (самоанализ). После проведения мероприятия необходимо проанализировать его по следующим критериям: наличие цели, актуальность и современность темы, целесообразность использованных форм, методов, приемов и средств обучения, направленность, глубина и научность занятия, соответствие возрастным особенностям, подготовленность преподавателя и студентов к работе, организованность и четкость ее проведения. 

Формы внеклассных мероприятий: диспут, лекторий, интеллектуальная игра, концерт, ролевая игра, выставка, деловая игра, экскурсия, спектакль, олимпиада, эстафета, конференция, поход, дискуссия, клуб веселых и находчивых, тренинг, викторина, сказка, бенефис, «круглый стол», гостиная, телеконференция, путешествие, телепередача, салон, брейн-ринг, конкурс, интерактивная игра, реклама, судебный процесс, беседа, дебаты, встреча, фантазия, семинар-практикум, мастер-класс, проект, акция.

  Выбирая форму внеклассной работы, следует оценить ее учебно-воспитательное значение с позиций цели, задач, методов и средств мероприятия. Цель, в свою очередь, определяет решаемые в ходе мероприятия задачи. Затем педагог подбирает те методы и средства, с помощью которых будет оказано наибольше воспитательное влияние. После этого преподаватель определяет форму проведения мероприятия, которая бы максимально содействовала решению поставленных задач. Для начинающих и опытных педагогов данная деятельность является трудоемкой, требует больших временных затрат в выборе формы и создании своей оригинальной идеи.

Источники воздействия появления новых форм внеклассных мероприятий, которые нашли применение в педагогической теории и практике:

1)        новые взгляды и идеи учащихся;

2)        формы проведения культурно-образовательных мероприятий;

3)        педагогические инновации педагогов, отраженные на научно-практических конференциях, «круглых столах», мастер-классах, педагогических и научных интернет-сообществах;

4)        виртуальный и реальный педагогический обмен опытом с коллегами;

5)        формы, применяемые в работе педагогов-психологов;

6)        формы подачи материала, представленных в СМИ;

7)        новые формы, методы, технологии работы в разных отраслях экономики, включая, производственную сферу и их адаптация к педагогической работе;

8)        формы участия граждан в общественной жизни;

9)        новые информационные технологии;

10)    педагогическая эвристика.

В 60-е годы XX в., активизируются такие формы, как производственная практика, экскурсии, предметные кружки, тематические предметные вечера, викторины и др. В 1970-е годы под воздействием прессы и телевидения появляются внеурочные формы соревновательного типа — КВНы, олимпиады, предметные бои и т. д. в наши дни телевидение привело в школу такие обучающие внеурочные мероприятия, как игры «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «История и география», «Слабое звено» и др., которые органично вписались в новые технологии обучения, ориентированные на развитие эрудиции, коммуникабельности, креативности.

Процесс появления новых форм внеклассных мероприятий, их внедрение в педагогическую практику должен идти в совокупности с новыми технологиями, как в педагогической, так и непедагогической среде, основанными на общечеловеческих ценностях, моральных принципах и убеждениях. Ребенок должен чувствовать свою сопричастность к процессу обновления общества, его запросам и требованиям, тем самым осознавая роль и значимость современного образования, а также предлагаемых педагогических новаций. 

Формы внеклассных мероприятий по видам ведущей деятельности:

 Дискуссионные формы внеклассных мероприятий: диспут, дискуссия, дебаты, беседа, конференция, круглый стол,  гостиная,  салон, лекторий, телеконференция, встреча.

Внеклассные мероприятия состязательного характера: конкурс, викторина, клуб веселых и находчивых, брейн-ринг, смотр, презентация, турнир, эстафета, олимпиада.

Творческие формы внеклассных мероприятий: праздник, фестиваль, выставка,  концерт, спектакль, сказка,  фантазия,   бенефис,  мастер-класс, акция.

Игровые формы внеклассных мероприятий: ролевые игры,  интеллектуальные игры, деловые игры,  настольные игры, интерактивные игры.

Внеклассные мероприятия психологического просвещения: тренинг,  арт-терапия, семинар-практикум.

Познавательные формы внеклассных мероприятий: устный журнал, реклама, поход, экскурсия, проект.  

Данное деление является условным, многие формы мероприятий могут сочетать элементы дискуссии и познавательной деятельности, например, диспут, «круглый стол», телевизионная передача или творческого характера и игровой деятельности — спектакль, бенефис и др.

Педагогом должно быть учтено, что для проведения каждой формы мероприятия ставятся разные цель и задачи, применяются разнообразные методы и средства, которые необходимо применять в работе с обучающимися.

Подготовка и проведение внеклассного мероприятия — это планомерный и организованный процесс, имеющий своей целью воспитание и формирование духовно-богатой личности, с разносторонними интересами и потребностями, готовой занять активную позицию участника воспитательного процесса и раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности. Большую роль в этом процессе играет обоснованный выбор формы проведения внеклассного мероприятия и, безусловно, мастерство и компетенция педагога.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.