Голосование
УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ПЛАВАТЬ?
Всего 14 человек
Голосование
ЗНАЕШЬ И СОБЛЮДАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
Всего 14 человек
Голосование
Каким для тебя был 2019/2020 учебный год?
Всего 18 человек
Голосование
СКОЛЬКО ТЫ СЪЕДАЕШЬ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
Всего 24 человека
Голосование
К 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА ПРИОБРЕТЕШЬ ЛИ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ ТЕМНО-СИНЕГО ЦВЕТА?
Всего 33 человека
Голосование
ПЛАНИРУЕТЕ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ В ИЮНЕ? ?
Всего 28 человек
Голосование
НАДО ЛИ ЗАПРЕТ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА?
Всего 70 человек
Голосование
Какого цвета должна быть школьная форма?
Всего 148 человек

ДЛЯ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ - ЭТО ВАЖНО!!!!

Дата: 1 декабря 2018 в 01:14, Обновлено 25 ноября 2019 в 03:07

ДЛЯ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ - ЭТО ВАЖНО!!!!

Советы для самых маленьких Ваших детей

Уважаемые родители, постарайтесь не пугать Вашего ребенка, но добейтесь того чтобы он твердо запомнил следующие правила:

· Никогда не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Если кто–то об этом просит – немедленно расскажи родителям.

· Всегда играй в компании друзей.

· Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения старших.

· Никогда не соглашайся, куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей.

· Кричи со всей силы, если кто-то хочет тебя заставить сесть в автомобиль или куда-то идти.

· Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102.

· Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей.

· Запомни секретный пароль и соглашайся идти только с людьми, которые знают пароль

· Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось.

· Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды

· В случае нападения - беги к зданию с вывеской.

  Советы для детей младших классов

· Всегда сообщай родителям, куда ты идешь.

· Всегда гуляй в компании друзей.

· Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью или когда стемнело.

· Не принимай подарков от незнакомцев.

· Если кто - то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей.

· Если испугался – беги к людям.

· Ни с кем не обсуждай своих проблем, как бы плохо тебе не было.

· Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь.

· Если кто – то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию, а затем открой окно и кричи, зови на помощь.

· Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их, даже если тебе по пути.

· Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать.

· Если кто - то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда, где много людей.

· Всегда настаивай на получении разрешения от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают.

Советы для подростков

· НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем или кем-то, кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции.

· Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, ты – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе.

· Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.

· Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали.

· Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами.

· Гуляй в группах или с другом.

· Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов.

· Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать.

· Доверься интуиции: если тебе страшно – значит,  на это  есть причины

  Телефон психологической службы

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

73-11-11
Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района


  • Служба экстренной психологической помощи

8-017-202-04-01 (городской)
8-029-899-04-01 (МТС)

Психологическая помощь бесплатно, анонимно, круглосуточно!

  •    

Общенациональная Детская Линия Помощи

    8-801-100-16-11

номер доступен  со стационарных телефонов и мобильных (МТС) на всей территории Республики Беларусь

Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей

8-017-263-03-03

Телефон доверия

  1.  (круглосуточно) Минский областной клинический центр «Психология-наркология» 
     

ПОМОЩЬ РЯДОМ!

                          

Наш адрес: 

г. Борисов ул.8 Марта,6    

телефон для справок: 76 67 10

ГУО «Социально – педагогический центр Борисовского района»

Борисов 

БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦСЕТЯХ

  • Если к Вам пришел запрос на добавление в друзья от человека, которого Вы лично не знаете, то  внимательно изучите страницу этого пользователя: что он пишет на своей странице, есть ли его личные фотографии, с кем он общается и кто у него в друзьях и т.д. При малейших сомнениях – не стоит рисковать.   
  • Минимум личной информации на странице. Не нужно указывать домашний адрес и свой личной телефон. Не стоит писать, что вся семья уехала на дачу.  Если очень хочется, лучше разослать нужным людям в приватные сообщения. Обратите свое внимание  на то, что преступники могут действовать куда более тонко: сначала войдут к Вам  в доверие, а потом попросят перечислить деньги, сделать покупку, кому-то помочь и т.д.
  • Публиковать фотографии на своей странице в социальной сети – это увлекательно, но, с другой стороны, - это раскрывает Вашу жизнь. Не делайте чересчур откровенные фото и фото, на которых видны ценные предметы в доме. К сожалению, случаи, когда злоумышленники пользуются такой информацией, – сегодняшняя реальность. Объясните, что в Интернете есть разные люди: от лиц, страдающих психическими расстройствами, до убийц. Не стоит делать себя открытой мишенью.
  • Любой аккаунт могут взломать и от Вашего лица рассылать спам или воспользоваться Вашей личной информацией. Лучшей защитой, которую рекомендуют эксперты, будет включение двухфакторной аутентификации в настройках аккаунта. При входе на личную страницу от вас потребуют еще и код подтверждения, который придет на Ваш телефон. Немного хлопотно, но и злоумышленникам станет сложнее взломать Вашу страницу.
  • Пароль надо периодически менять. Нельзя использовать один и тот же пароль для разных аккаунтов. Не думайте, что ваша страница никому не нужна, потому что там нет ничего интересного. Ее могут взломать просто ради прикола, рассылать от вашего лица спам (например, рекламу чудодейственного крема от целлюлита) или удалить ваши фотоальбомы. Поэтому, скажите «нет» простым паролям и не разглашайте свои действующие пароли.
  • Не соглашайтесь на встречи оффлайн с незнакомцами из социальной сети. Особенно, в нелюдных местах, парках, постройках. Если Вы действительно с кем-то подружились и горите желанием встретиться, можно сначала переговорить по скайпу, соблюдая все меры предосторожности. Поэтому здесь лучше подстраховаться.
  • Еще одна актуальная опасность – это кибербуллинг – травля сверстниками детей в социальных сетях. Дети могут устроить настоящий террор ребенку, который чем-то выделился или не угодил им. В ход идут издевательства, высмеивания, клевета, которая выносится на публику. Не стоит не дооценивать этот вид травли. Важно, чтобы ребенок не скрывал от родителей, если он стал мишенью для травли в Интернете. Обязательно сохраните все свидетельства нападок для обращения в правоохранительные органы.
  • Очень часто самыми уязвимыми для преступников и агрессоров становятся те дети, которые утратили доверительные отношения с родителями. Поэтому они стремятся найти себе “понимающих” друзей, и Интернет – один из популярных методов общения. И далеко не всегда дети могут признаться, что им угрожают или они стали жертвой мошенников. Чтобы такого избежать, родителям в первую очередь надо наладить отношения с ребенком, обеспечить его эмоциональную поддержку и рассказать, что в социальных сетях, как и в реальной жизни, необходимо соблюдать правила безопасности.  

            Разделяйте интересы ваших детей, вместе обсуждайте популярные темы.

Социальные сети, в целом – вещь полезная, однако, следует относиться к некоторым моментам более осторожно. Общайтесь с пользой и хорошо проводите время, но не забывайте возвращаться в мир реальный!

Наш адрес: ул. 8 Марта, 6

Телефон для справок:

76-67-10; 76 67 12

Режим работы: пн.-пт. с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 19.00;

сб. с 9.00 до 15.00

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ КООРДИНАТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГДЕ НУЖНО ИСКАТЬ И МОЖНО НАЙТИ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ

1. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - 731111

Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района

2. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ –

8-017-2020401 (круглосуточно)

8-029-8990401 (мобильный)

Минский областной клинический центр «Психиатрия - наркология»

3.ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В Г. МИНСКЕ для детей, подростков и их родителей (круглосуточно)

8-017-263-03-03

4.ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ЛИНИЯ ПОМОЩИ

       8-801-100-16-11

номер доступен  со стационарных телефонов и мобильных (МТС) на всей территории Республики Беларусь

5. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ РУВД - 102

БЕСПЛАТНАЯ  ПОМОЩЬ  ВСЕГДА РЯДОМ!

Государственное учреждение образования

«Социально-педагогический центр Борисовского района»

Социальные сети

Безопасность для всех

Воспитание без насилия

Физические наказания – явление  распространенное во многих семьях. При этом, родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их, унижать. Нет!  Они намерены “серьезно” наказать ребёнка и считают, что пощечины, пинки и удары являются формой “внушительного” воздействия.  Взрослые  часто видят в телесных наказаниях средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые нормы поведения, учит морали.  Но, несмотря на свою убежденность, большинство родителей чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.

Практика показывает, что телесные наказания не всегда вызваны поведением ребенка: часто они являются следствием состояния родителей. Взрослые нередко угнетены житейскими обстоятельствами, чувством одиночества, отсутствием помощников в нелегком деле воспитания детей, тяжестью ответственности. Иногда, они озабочены проблемой заработка, состоянием здоровья, отношениями с другими людьми – и эти проблемы проявляются во вспышках гнева по отношению к детям. В такой ситуации удары  - не наказание, не воспитательная мера, а следствие истерики, долго копившегося напряжения.

Результаты телесных наказаний.

Проведенные специалистами исследования показывают, что телесные наказания причиняют вред ребенку. Подобная мера воздействия эффективна только в течение короткого времени – она, возможно, и разряжает обстановку, но не улучшает поведение ребенка вообще. Чаще всего, такие действия приводят к противоположным результатам: ребенок чувствует себя униженным и, “отбыв” несправедливое наказание, возвращается к прежнему поведению. Систематические физические наказания вырабатывают у ребенка своего рода “иммунитет”, и побои перестают приводить его “в норму”.

И самое страшное, что ребенок видит в битье способ излить накопившийся гнев и разрешить проблему. Он учится прибегать к драке в минуту гнева. Родители не учат его самообладанию, умению справляться с отрицательными эмоциями другим способом, и ребенок привыкает к тому, что можно снять напряжение, подняв на кого-то руку. Он уже считает возможным применять силу к более слабому.

Реакция на телесные наказания бывает у ребенка самой разной:

·                     маленький ребенок, если его ударили, начинает плакать еще громче;

·                     ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным;

·                     ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально, ненависть к самому себе и окружающим. Его дальнейшее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Его непрерывно мучает страх, что губитель-но сказывается на его развитии.

Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в ее основе лежат общие законы детской психики. Ребенку трудно понять, что телесному наказанию он подвергся из-за своего плохого поведения. Для него - это проявление гнева или нелюбви взрослого.

Ребенок, которого ударили, теряет веру в добрые намерения родителей. У тех, кого били, унижали в детстве (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко, дети не могут избываться от чувства боли и обиды до конца жизни.

Граница «я» ребёнка

         Для того, чтобы ребенок смог защитить свою личность от насилия, у него до трех лет должны сформироваться его психологические границы. Далеко не у всех детей они есть.

       «Жертвами насилия рискуют стать дети, психологические границы которых в семье не соблюдаются: ребёнка чуть ли не до школьного возраста моют родители, он спит в постели с мамой и папой, родители залезают в его портфель, на его полки. Мама, папа, бабушка и дедушка имеют полное право вторгнуться в любое пространство ребенка. Получается, что у малыша нет «я». Чтобы ребенок в нужный момент мог сказать «нет», надо, чтобы он в первую очередь умел говорить «нет» маме и папе. При этом, малыш должен быть уверен, что родители несмотря ни на что продолжают его любить». Важно с самого рождения формировать психологические границы у ребенка, чтобы он понимал, что дозволено, а что нет.

«Мы не должны настороженно ждать беды, мы должны каждый день чувствовать ребенка и замечать малейшие изменения в его настроении. И когда каждый день вкладываешь любовь, а не тревогу в свое дитя, он тебе открыт лучше учебника, – считает психотерапевт Сергей Ивашев. – Самое главное правило – нелюбимые дети чаще всего становятся жертвами сексуального насилия. Ведь им всегда надо понравиться, угадать, чего от них хотят».

Родителям надо быть открытыми для своих детей, обсуждать с ними проблемы, события, фильмы, книги, строить отношения на любви и доверии. Любовь часто приравнивается к заботе – я покупаю подарки, вожу его на море. А где же сама любовь?

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ, ЕСЛИ ВЫ РАЗДРАЖЕНЫ

Зажатый в тиски стрессов современный человек невольно стремится разрядить своё состояние, стукнув кулаком по столу или топнув ногой. Так мы разряжаемся и выбрасываем накопившееся  напряжение, которое угрожает нашему организму многочисленными  болезнями.

Раздражённый взрослый человек должен контролировать свои эмоции и поведение. Бесконтрольные эмоции выражаются во вспышках гнева, раздражения, ярости, которые выплескиваются в обидные слова, а иногда, и в физическое насилие, порою, даже с причинением  сильной боли.

Остановитесь, сосчитайте  до десяти и только тогда начинайте разговаривать со своим ребёнком. Этот приём даёт возможность успокоиться. Несомненно, это трудно, однако, - выполнимо. Взрослый более способен осмысливать свои чувства и менять образ действий. Однако, мы - взрослые, часто настолько увлекаемся происходящим, что едва можем оценить ситуацию.

Не срывайте раздражение на своих детях! Изливая на ребёнка раздражение, мы навешиваем ему оценочные «ярлыки»: лентяй, хулиган, бездарь… Осознаём ли мы при этом, каковы могут быть последствия? Незрелая, ранимая психика ребёнка истощается неровностью эмоционального отношения со стороны взрослых, подвергается негативным внушающим воздействием.

Старайтесь проявлять выдержку, спокойствие и не дайте «распоясаться» вашим негативным чертам характера.

Когда люди говорят, что они ничего не могут поделать с собой -это не правда.

Попробуйте использовать ещё один совсем простой приём: Вы раздражены, Вам нужно сбросить раздражение, чтобы поговорить с ребёнком. Как это сделать? Прежде всего, следует знать, что для эмоциональной разрядки нужна разрядка мышечная. Когда мы раздражены, мышцы рук, ног, спины, шеи находятся в сильном напряжении. Посмотрите на себя в зеркало: какое у вас выражение лица, осанка, глаза? Не правда ли, они не очень привлекательны? Постарайтесь принять добрый, весёлый вид, пройдитесь лёгкой, пружинистой походкой! Ваше настроение улучшится, раздражение уйдёт.

Если же вы слишком сильно раздражены, отложите на время разговор с ребёнком, начните думать о чём-нибудь интересном, приятном или займитесь делом, которое отвлечёт вас. Вы увидите, что раздражение начинает исчезать, Ваше сознание проясняется, вы в состоянии адекватно оценить ситуацию и спокойно поговорить с ребёнком.

Заботясь о психическом здоровье детей, научитесь контролировать своё состояние, сдерживать раздражение. Трудно предвидеть, к каким печальным последствиям могут привести брошенные в запале слова.

КАК ВЫРАЗИТЬ ЧУВСТВА    БЕЗ СЛОВ

            Взрослые довольно редко используют возможность лишний раз прикоснуться к ребенку, особенно если он старше 5 лет. В то время, как все без исключения дети, не зависимо от возраста, нуждаются в подтверждении и подкреплении того, что их любят и принимают родители.

            Выразить любовь к детям можно и без слов. Самое простой способ  - это тактильный контакт:

  • ДОВЕРИТЕЛЬНО ДОТРОНУТЬСЯ ДО  РУКИ ИЛИ ПЛЕЧА;
  • ШУТЛИВО ВЗЪЕРОШИТЬ ВОЛОСЫ;
  • ОБНЯТЬ ЗА ПЛЕЧИ;
  • НЕЖНО ПОГЛАДИТЬ ПО ВОЛОСАМ;
  • НЕЖНО ПОГЛАДИТЬ ПО ЩЕКЕ;
  • ПОЛОЖИТЬ РУКУ НА ПЛЕЧО;
  • ЛАСКОВО ПОХЛОПАТЬ ПО ПЛЕЧУ ИЛИ ПО СПИНЕ.

Сколько нежных чувств могут передать эти жесты!

Как много в них любви и уважения к ребенку!

СЛОВА, КОТОРЫЕ РАНЯТ ДЕТЕЙ.

Ставшие привычными для многих взрослых фразы необычайно прочно закрепляются  в подсознании ребенка. Нет ничего удивительного в том, что дети, часто слышащие их,  становятся скрытными, отчужденными, недоверчивыми, неуверенными в себе и ленивыми.

  • Я очень занят(а)!
  • Ты только посмотри, что ты натворил(а)!
  • Сколько раз тебе повторять!
  • Тупица! Бестолочь!
  • Вечно ты куда-то лезешь!
  • Это надо делать не так!
  • Лучше вообще не берись за это!…
  • Иди в свою комнату!
  • Уйди от меня!

Чувства вины и стыда, которые при этом будет испытывать ребенок, ни в коей мере не помогут ему стать более внимательным, сообразительным и аккуратным. В этом ему смогут помочь только «поддерживающие» слова.

«Поддерживающие» слова.

Это слова, которые согревают душу ребенка. Они способны помочь ему уверенно браться за дело, чувствуя себя защищенным и любимым:

  • Ты мой дорогой!
  • У тебя все получится!
  • Ты самый любимый!
  • Я помогу тебе!
  • Что бы ни случилось, я всегда рядом с тобой.
  • Расскажи мне, что с тобой?
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Я радуюсь твоим успехам!

Как прекрасно, что ты у нас есть!

Наш адрес:  ул. 8 Марта, 6

Телефон: 76 67 10    

Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр Борисовского района»

       

                                     

Борисов

      

Памятка для родителей

 Как уберечь своих детей от насилия и
помочь, чтобы они почувствовали себя защищенными, сильными и свободными?

 

Сегодня большинство родителей очень часто и по-разному поводу испытывают страх за своих детей. Чтобы помочь детям избежать насилия, родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от них требуется беседовать со своими детьми.

Родители должны начать разговаривать с детьми о насилии с раннего возраста и продолжать обсуждение этой темы по мере взросления детей. Многие родители страшатся, когда им предлагают говорить с детьми о насилии. Мамы и папы беспокоятся о том, что вместо того, чтобы помочь детям справиться с насилием, они напугают их, лишат наивности и доверия, то есть, фактически навредят им.
       Хотя этот страх можно понять, совсем не значит, что он обоснован. Существует множество способов, с помощью которых родители могут говорить со своими детьми, даже с малышами, чтобы они почувствовали себя защищенными и более уверенными в себе.
        Когда и где?

        Важно найти подходящее место и время, чтобы поговорить с детьми о насилии и о том, как его предупредить. Иногда родители слышат устрашающие сообщения в новостях и, подогреваемые собственным страхом, принимают самое серьезное выражение лица и зовут детей на беседу. Хотя это не всегда приносит вред, но это не самый лучший способ помочь детям овладеть стратегией предупреждения насилия.
        Говорить о предупреждении насилия можно, используя ситуации, в которых мы оказываемся ежедневно. Такие ситуации можно назвать "подходящими моментами". Для обсуждения темы насилия родители могут начать со своими детьми беседы, используя мультфильмы и другие детские телевизионные программы. Когда какого-нибудь из героев мультфильма бьют или в телепередаче показывают пострадавшего ребенка, родители могут во время рекламной паузы обсудить с детьми увиденное. Обратите внимание своего ребенка на то, что бить детей нельзя, что дети имеют право быть защищенными, и что взрослые или другие люди не имеют права обижать их. Это - первый урок, который должны усвоить дети.
         Ситуации, когда детей запугивают в школе или в районе проживания, рассказы, которые читают дети, также можно использовать для обсуждения того, как избежать насилия. По мере взросления дети начинают выходить из дома без сопровождения взрослых, и в этой ситуации нужно усилить навыки безопасности. Когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы кататься на велосипеде или ходить одному в библиотеку, у родителей появляется прекрасная возможность пересмотреть стратегии предотвращения насилия.

          Как найти подходящие слова?


         Слова подбираются, исходя из "низкой доли страха" в них. Например, разговор о том, как остаться в безопасности, пугает значительно меньше, чем разговор о встрече с незнакомым человеком. Вместо слов "изнасилование", "сексуальное насилие" лучше использовать слова "безопасное и небезопасное прикосновение".
          Прежде, чем начать беседу с детьми, родители должны договориться между собой о том, какие слова использовать в разговоре. Согласованность поможет избежать недоразумений.
          Необходимо без всякого стеснения называть анатомические части тела своим языком. Многие дети, испытавшие насилие, не рассказали своим родителям об этом потому, что они не знали, какими словами выразить то, что произошло с ними.
        Чтобы повысить уверенность ребенка в себе и уменьшить чувство страха, лучше всего сосредоточить разговор на том, что ребенок может сделать в неприятной ситуации.

        Родители могут рассказать о навыках безопасности, необходимых для того, чтобы избежать насилия, точно так же, как они рассказывают о мерах безопасности при переходе улицы.

        Уверенность в себе играет большую роль в нашей способности сделать что-либо. Дети, как и взрослые, должны поверить в свои силы и способности.

        После беседы о безопасности скажите своему ребенку о том, что вы уверены в том, что он будет помнить о навыках безопасного поведения, находясь дома, в школе или на улице. Дайте понять своему ребенку, обняв его, показав гордость своим голосом и словами, что вы верите в него и его способности.
       

       

     Эффективные навыки безопасности не появятся в одночасье. Детям, как и взрослым, необходимо напоминание. Повторите навыки безопасности перед тем, как ваш ребенок будет выходить из дома самостоятельно.

       

        Навыки по предупреждению насилия.


        Если ребенок окажется в угрожающей ситуации, у него должно быть несколько вариантов выбора, которые родители могут при удобном случае обсуждать с ребенком.

1. Убегай от опасности. Беги в школу, к соседям, в магазин или домой. Беги в ближайшее безопасное место. Родители должны помочь определить все безопасные места по маршруту, которым пользуется ребенок каждый день.

2. Громко кричи и не прекращай кричать, пока не окажешься в безопасности. Эта стратегия требует практики, поскольку детей учат тому, что кричать некрасиво. Чтобы прибегнуть к крику в опасной ситуации, как взрослые, так и дети должны отрепетировать этот крик. Когда вы проводите репетицию крика с детьми младшего возраста, начинайте кричать негромко, постепенно делая крик все громче и громче. Маленьких детей громкий крик может напугать.
3. Определите безопасные и небезопасные секреты. Подготовка к празднованию дня рождения или другого торжества, которые держатся в тайне, или спрятанный подарок - это безопасные секреты, они не заставляют ребенка испытывать чувство страха. Такие секреты, в конечном итоге, доверяются и рассказываются кому-нибудь. Небезопасные секреты часто заставляют детей испытывать страх или стеснение. Небезопасным секретом всегда нужно поделиться с взрослым, который поможет.
4. Вместе со своим ребенком постоянно вспоминайте имена безопасных взрослых. Безопасные взрослые - это взрослые, которые выслушают ребенка, поверят ему и помогут. Помните, что ребенку кроме матери и отца нужны другие взрослые. Учителя, бабушка, дедушка, друзья, соседи - все эти люди могут быть безопасными взрослыми для вашего ребенка.
5. Разрешите своему ребенку говорить слово "нет". Многие дети считают, что взрослым нельзя отказывать и что их за это накажут. Однако дети должны понять, что им нужно говорить "нет" любому взрослому, который их пугает своими просьбами или требованиями.

6. Поясните ребёнку, что его тело принадлежит только ему, что вы помогаете заботиться о нем. Расскажите ребёнку о нормальных и ненормальных прикосновениях.
7. Скажите ребёнку и убедите его: «Всякий раз, когда у тебя возникают проблемы, неважно, пугают ли они тебя или заставляют стыдиться, я выслушаю тебя, поверю тебе и помогу». Это, наверное, одно из самых важных откровений, поскольку дети часто думают, что им никто не поверит. Они также считают, что навредят себе или тому человеку, который их обижает. Родители должны разъяснить своим детям, что хотят защитить их от зла.

                
Опасность от встречи с незнакомцем


         Нужно, чтобы взрослые сказали детям, что насилие, совершенное любым человеком, независимо от того, кто он, не следует держать в тайне. Детям нужно знать, что иногда взрослые, которых все в семье знают и им доверяют, пытаются трогать ребенка несоответствующим образом. Тело ребенка принадлежит только ему, поэтому своё тело надо беречь, охранять и заботиться о нём. Эта информация поможет подготовить детей хранить от опасности свое тело в течение их роста и развития.
       

  Информация должна соответствовать возрасту ребёнка. В разном возрасте детям нужна разная информация. Детям начальных классов нужна информация о том, как вести себя, когда они остаются дома одни, без взрослых. Дошкольникам эта информация не нужна, так как они практически всегда с взрослыми. Подросткам нужна информация о безопасности на свиданиях, малышам такая информация не нужна. Важно, чтобы родители использовали правильно информацию, расширяли и изменяли ее по мере взросления детей, развития самостоятельности ребенка.

        Защищенный, сильный и свободный ребёнок.
        Все родители хотят, чтобы их дети выросли, чувствуя себя защищенными, сильными и свободными. Быть родителем - трудная задача, этому нужно учиться. Общение - это самый важный союзник родителей, который поможет  вырастить здорового ребенка. Умение выслушать ребенка, поговорить с ним начистоту - вот из чего надо исходить, чтобы выработать у ребенка навыки, которые помогут ему избежать насилия. Каждый из нас имеет право вырасти свободным от насилия.


        Как уберечь ребенка от беды?

        Жертвой может стать любой ребенок, однако есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.


· Как ни странно, это послушные дети, воспринимающие взрослых с большим пиететом, почти благоговением. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтобы иметь свое мнение», «главное для тебя – слушаться взрослых». Когда таким детям незнакомец предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.

· Доверчивые дети. Незнакомец может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.

· Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.

· Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном - скорее привлекут  внимание. Преступник воспринимает это как послание: «Хочу испытывать то же, что и взрослые».

· Подростки, родители которых пуритански настроены (многие важные стороны жизни такие, как секс, интимные отношения между мужчиной и женщиной, не обсуждаются в семье, являются запретными). Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».

· Дети, испытывающие интерес к блатной романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины – это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе друзей из

уголовного мира.

        Граница «я»

         Для того, чтобы ребенок смог защитить свою личность от насилия, у него до трех лет должны сформироваться его психологические границы. Далеко не у всех детей они есть.

       «Жертвами насилия рискуют стать дети, психологические границы которых в семье не соблюдаются: ребёнка, чуть ли не до школьного возраста, моют родители, он спит в постели с мамой и папой, родители залезают в его портфель, на его полки. Мама, папа, бабушка и дедушка имеют полное право вторгнуться в любое пространство ребенка. Получается, что у малыша нет «я». Чтобы ребенок в нужный момент мог сказать «нет», надо, чтобы он, в первую очередь, умел говорить «нет» маме и папе. При этом, малыш должен быть уверен, что родители несмотря ни на что продолжают его любить». Важно с самого рождения формировать психологические границы у ребенка, чтобы он понимал, что дозволено, а что нет.

«Мы не должны настороженно ждать беды, мы должны каждый день чувствовать ребенка и замечать малейшие изменения в его настроении. И когда каждый день вкладываешь любовь, а не тревогу в свое дитя, он тебе открыт лучше учебника, – считает психотерапевт Сергей Ивашев. – Самое главное правило – нелюбимые дети чаще всего становятся жертвами сексуального насилия. Ведь им всегда надо понравиться, угадать, чего от них хотят».

Родителям надо быть открытыми для своих детей, обсуждать с ними проблемы, события, фильмы, книги, строить отношения на любви и доверии. Любовь часто приравнивается к заботе – я покупаю подарки, вожу его на море. А где же сама любовь?

ПАМЯТКА

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАСИЛИЯ

  1. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого ребенку нужно усвоить «Правило четырех «НЕ»:


НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом;
НЕ заходить с незнакомыми людьми в лифт или подъезд;
НЕ садиться в машину к незнакомцам;
НЕ задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.


А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? Научите ребенка и в этих случаях говорить «НЕТ!» Объясните ребенку, что в такой ситуации можно объяснить, как найти улицу, и ни в коем случае не поддаваться на уговоры проводить, даже если этот человек будет называть себя знакомым кого-то из родителей


  1. В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

    Если ребенку предлагают зайти в гости или подвезти до дома, даже если это предложение исходит от соседей.

    Если за ребенком в школу или детский сад пришел посторонний человек, а вы не предупреждали его об этом заранее.

    Если в Ваше отсутствие звонит в дверь, пришел в дом малознакомый человек, запретите впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

    Если вашего ребенка угощает новый знакомый, необходимо отказаться от угощения.

    Научите ребенка на просьбы посторонних людей отвечать: «Нет».

Пусть заучит несколько фраз: «Спасибо, но мне родители запрещают ходить в гости к незнакомым», «Извините, но я никуда не пойду», «Отстаньте от меня, а то я буду кричать».

Потренируйтесь с ребенком, разыграв разные ситуации.

Научите своего ребенка:

Подходя к дому, обращать внимание (оглянуться), не идет ли кто-то следом и, если кто-то идет, не подходить к подъезду. Погулять на улице 15-20 минут и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, рассказать о нем любому взрослому.

Никогда не входить в подъезд с незнакомым мужчиной. Лучше дождаться хорошо знакомого взрослого или войти с любой женщиной, либо дождаться пока незнакомец уйдёт (выйдет из подъезда).

Входя в подъезд, обязательно сразу закрывать за собой дверь (если на дверях кодовый замок).

Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде (у лифта, на лестнице), выйти на улицу и дождаться, пока в подъезд зайдет кто-то из взрослых. Нельзя входить в лифт с незнакомым мужчиной. Лучше подождать, когда он уедет, или пойти пешком. В случае опасности – кричать, стучать и звонить в двери. Объясните, что в случае опасности так вести себя не только не стыдно, а просто необходимо!



Никогда не вступать в разговоры с незнакомыми людьми, тем более не говорить им, кто находится дома (даже если незнакомец представляется другом или сослуживцем родителей, курьером, почтальоном, соседом и т.д.).

Объясните, что нельзя принимать от посторонних подарки, игрушки, угощения. И, уж тем более, не ходить с незнакомцем, куда бы он ни звал; не садиться с ним в машину.

Если ребенок маленький, эту информацию лучше донести в форме сказки: «Это будет не дядя, а переодетый Бармалей. Он станет обижать тебя, если ты пойдешь с ним». Ребенку постарше скажите: «Взрослый может быть хорошим, но может оказаться и плохим. Нельзя во всем соглашаться с ним и верить ему!»

Не открывать двери в квартиру, если дома нет взрослых (незнакомец может попросить воды, попросить разрешения позвонить по телефону, написать записку родителям, передать документы).

Обо всех неизвестных подозрительных людях необходимо обязательно рассказать родителям и учителям в школе!


 

Что вы можете сделать сами для безопасности вашего ребёнка

Никогда не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра.

Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время.

Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, прогуливанию уроков.


  • Установите на своем телефоне программу поиска ребенка (некоторые компании мобильной связи предоставляют услугу «Ребенок под присмотром»).

  • Будьте внимательны к мужчинам-одиночкам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в милицию. Иногда, достаточно участковому проверить документы, как незнакомец исчезает из района.

  • Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, парковать машину около школы и наблюдать за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы, охране.

  • Предложите ребенку возвращаться с уроков, с кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.

  • Установите в подъезде кодовые замки, по возможности, камеры видеонаблюдения.

  • Проверьте, достаточно ли хорошо закрыты чердаки и подвалы подъездов. Именно эти места часто служат местом для совершения преступлений.

  • Известны случаи, когда насильником оказывался преподаватель, тренер. Поэтому не поленитесь, познакомьтесь с учителями-мужчинами, тренером, если ребенок ходит в спортивную секцию, поприсутствуйте на занятиях.

  • Если ребенок рассказал вам о том, что его или кого-то из других детей преследовал какой-то мужчина, делал непристойные предложения, сразу же обращайтесь в милицию, пока ребята не забыли приметы этого лица.

  • Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Памятка родителям дочери-подростка
 

Объясните своей дочери, что отправляясь в гости, к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующее:

· В большинстве случаев само согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как знак согласия на дальнейшую интимную близость. Последующее сопротивление воспринимается просто, как игра.

· Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации, вообще, сказать решительное однозначное: «Нет!».

· С самого начала ясно обозначать границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.


· Если домогательство продолжается, не надо бояться шума или скандала, например, на вечеринке.  Несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надежными друзьями, не терять друг друга из вида и уходить вместе.

· Пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставаться трезвой, держаться вместе с близкими или поближе к хорошим знакомым.

 

Никаких контактов с «группой риска»
Группа риска – алкоголики, пьяницы, наркоманы, судимые и т.д., даже если это соседи по подъезду или дальние родственники. По статистике, примерно треть убийц-насильников ранее были судимы. Оградите своего ребенка от общения с ними!

На детях не должно быть вызывающей одежды и дорогих украшений.

Зачастую мы сами подвергаем опасности своих детей, когда дарим им золотые украшения или идем на поводу у подрастающей дочери, покупая ей мини-юбку. Внешний вид девочки может спровоцировать насильника на нападение. Даже если ушки вашей маленькой дочки уже проколоты, совсем не обязательно играть на улице в дорогих сережках. То же самое относится и к школе: вряд ли кольца на пальцах и золотые украшения в ушах помогают успеваемости, а вот привлечь внимание преступника могут, ведь ваш ребенок для него - легкая добыча.

 

Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?


К сожалению, такие случаи имеют место. По сведениям психологов, две трети случаев насилия совершается дома близкими родственниками ребенка и лишь одна треть - на улице. Довольно часто взрослые, чей ребенок пострадал от насилия в родном доме, стараются «не выносить сор из избы», боясь излишнего внимания со стороны окружающих, не желая привлекать к ответственности насильников, к которым испытывают родственные и не только родственные чувства. Домашние насильники (отцы, дяди, отчимы) в большинстве случаев остаются безнаказанными, поскольку до заявления в правоохранительные органы дело не доходит. В таких случаях ребенок, не получив поддержки от родных, которые могли бы его защитить, живет с этой болью всю жизнь. Не предавайте своих детей! Подумайте и о том, что человек, совершивший преступление в отношении вашего ребенка и оставшийся безнаказанным, может сделать это еще раз. Обратитесь со своей бедой в правоохранительные органы, которые смогут пресечь действия насильника.

       Самое главное: каждый из нас, взрослых, должен понять для себя главное, что в цивилизованном обществе чужих детей не бывает. Ибо все они – НАШИ ДЕТИ: наше будущее, наши надежды и чаяния. И никто не сможет защитить их лучше, чем мы сами.

Надо ли наказывать ребенка?

Как бы печально ни звучал ответ на вопрос, наказывать ребенка не то, чтобы надо, а приходится. Наказания, как и награды, помогают ребенку ориентироваться в сложном и многогранном мире. Наказы­вая ребенка за те поступки, которые мы считаем неприемлемыми, мы выражаем свое отношение к тому, что он совершил, устанавливаем для него границы допустимого, возможного и невозможного, хорошего и плохого. И, тем самым, помогаем ему структурировать мир.

Более важным, однако, является вопрос о мере, степени, форме наказаний.

Вот несколько психолого-педагогических заповедей.

  • Негативная оценка должна всегда касаться конкретного про­ступка, а не личности в целом. Плохим может быть то, что со­вершил ребенок, а не он сам. Этот момент чрезвычайно важен для самооценки ребенка. Самооценка — важнейшее личност­ное образование, составная часть уверенности в себе, она начи­нает формироваться довольно рано, уже в дошкольном возрас­те.  В этот период ребенок еще не всегда в состоянии сам оценить результаты своих действий (в том числе проступков). А вот реакция взрослых, прежде всего, родителей, выраженная в нега­тивной оценке его самого — «плохой мальчик», останется тя­желым грузом и заложит основы крайне неприятных послед­ствий — «я плохой». Всегда можно сказать не «ты плох», а «плохо, что разбилась чашка из-за того, что ты шалил».
  • Никогда не стоит унижать ребенка физически или словами:
    ничего, кроме защитной (часто агрессивной) реакции, такое

поведение взрослых не вызовет.

  • Ребенку должно быть ясно, за что именно его наказывают. Ина­че поведение взрослых воспринимается просто как необъясни­мый эмоциональный всплеск или выражение отрицательного
    отношения к ребенку.

                  

            Наказание должно следовать сразу за проступком, особенно это касается маленьких детей. Наказывать отменой поездки в цирк в субботу за истерику в магазине в прошлый понедельник - бессмысленно и вредно. Ребенок уже и не помнит происшествия, не понимает, за что, собственно, получает наказание, и расце­нивает поведение взрослого просто, как выражение негативных

чувств по отношению к нему. Конечно, уже младший школьник или, тем более, подросток в состоянии осознать отсрочку наказа­ния, но сообщено об этом должно быть сразу после неприятных событий, заслуживающих наказания.

            Важно, чтобы все члены семьи выражали единство в оценке тех

или иных действий ребенка. Несогласованные действия взрослых (мама наказала, папа отменил) приводят к детским мани­пуляциям, а кроме того, не позволяют самому ребенку выстра­ивать четкую картину мира: он так и остается с непониманием того, что хорошо, а что плохо.

  • Последовательность важна и в поведении каждого отдельного взрослого. Если мы, в зависимости от своего настроения, сегодня ругаем ребенка за то, что разрешили вчера, бедняге крайне труд­но усвоить нормы и правила хорошего поведения. И уж если наказание обещано, стоит довести дело до конца. Ведь если мы «забыли» об обещанных репрессивных мерах или передумали - это даст ребенку повод снова и снова манипулировать нами и разрушит его четкие представления о мире.

  • Наказания, конечно, должны зависеть от возраста ребенка. Так, для малыша-дошкольника, ничего нет страшнее (и вреднее), чем игнорирование его самыми близкими людьми. Иногда малыша лучше шлепнуть, чем не разговаривать с ним. А вот подросток справится с такой ситуацией легче, но для него гораздо более тяжким искуплением проступка могут стать ограничения в об­щении с друзьями или в занятиях любимым делом.

Но, наказывая ребенка за проступки, не следует забывать хвалить его за успехи. К сожалению, довольно часто родители принимают до­стижения ребенка как должные, а вот промахи и проступки - обяза­тельно имеют негативные последствия. Для гармоничного и здоро­вого развития ребенку необходимо не только установление границ и норм дозволенности, но и своевременное получение информации, особенно, от близких и значимых людей, о том, что замечены его до­стоинства, победы и результаты.

        

Наш адрес: ул. 8 Марта,6

Телефон для справок: 766710

Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр Борисовского района»

                            

Борисов

Родитель, остановись и подумай, прежде чем применить физическое наказание к ребёнку!

Физические наказания несут тяжёлые последствия для психики и личности:
1.  Преподают ребёнку урок насилия и жестокости.
2.Нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребёнок, что он любим и нужен.
3.В физических наказаниях  содержится ложь: родители, притворяясь, будто решают педагогические задачи, на самом деле срывают на ребёнке свой гнев. Это унижает и учит ребёнка тоже лжи. 
4. Физические наказания учат ребёнка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребёнка хранит эту информацию, и ребёнок начинает принимать побои, как норму. 
5. Физические наказания вызывают гнев и желание отомстить, но желание это остается вытесненным (нереализованным)  и проявляется  позже по отношению к сверстникам либо другим взрослым. 
6. Физические наказания разрушают восприимчивость к собственному страданию и нарушают способность сострадать другим. Это ограничивает способность ребёнка познавать себя и окружающий мир, устанавливать доверительные отношения. 
Какой урок из этого выносит ребёнок?
1.Ребёнок думает, что он не заслуживает уважения 
2. Ребёнок усваивает, что хорошему можно научиться только посредством наказания (у ребёнка возникает желание наказывать других).
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (на самом деле, это опасно для иммунной системы ребёнка и его психики). 
4. Насилие - это проявление любви (это создаёт почву для возникновения различных патологий личности вплоть до  извращений) 
5. Отрицание чувств - это нормальное здоровое явление (на самом деле, если ребёнок не понимает своих чувств, он не способен гармонично развиваться и не способен понимать чувства других).
6. От взрослых нет защиты, они всесильны. 
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
1.Насмешками над слабыми и беззащитными. 
2.Драками с одноклассниками. 
3.Унижением девочек, символизирующих мать. 
4. Плохим отношением к учителю. 
5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

Существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях чувство ответственности, послушание, научить их управлять своими поступками, при этом, не прибегая к телесным наказаниям.

Советы родителям:

  • Хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете им на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии.
  • Старайтесь похвалить ребёнка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно. Помните, что, достаточно часто прибегая к поощрению и похвале, вы способствуете развитию у ребёнка уверенности в себе.
  • Старайтесь научить ребёнка, как исправить неправильный поступок. Не кричите, не ждите, что ребёнок сам догадается, а объясните.
  • Ясно и не двусмысленно высказывайте своё отношение к не подобающему поведению ребёнка.
  • Разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества.
  • Вовлекайте ребёнка в процесс принятия решений, обсуждение правил.
  • Не требуйте от ребёнка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил. Неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям – ребёнок нуждается в повторении.
  • Давайте детям ясные, точные и краткие указания.
  • Ребёнку трудно быстро перейти от одного вида деятельности к другому. Если вы чего-то требуете от него, предоставьте ему короткий отдых, небольшую передышку, чтобы он мог переключиться.
  • Помните, что вы являетесь для ребёнка образцом правильного поведения. Сами ведите себя подобающим образом.
  • Старайтесь избегать пустых угроз.
  • Дети должны иметь право и  возможность выразить своё недовольство или даже возмущение, когда они должны подчиниться правилам, которые им не по вкусу. Это не исключает подчинение этим правилам.
  • Воздерживайтесь от шлепков, криков, угроз и оскорбительных слов – они могут только усилить в ваших детях неприязнь, ненависть и чувство протеста.
  • Старайтесь не выражать предпочтение одному из детей.
  • Не ждите от ребёнка выполнения того, что он не в состоянии сделать.
  • Воздерживайтесь от заявлений, что ребёнок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле «гадкий, злой, бестолковый»... Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.
  • Используйте любую возможность, чтобы показать ребёнку свою любовь.

НЕЛЬЗЯ НЕ ДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!" 
 

Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает
                                        Эрма Бомбек 

 

 
 

Консультативная помощь педагога-психолога:  76 67 10; 76 67 12

ГУО «Социально-педагогический центр Борисовского района»

ФИЗИЧЕСКОМУ НАКАЗАНИЮ РЕБЁНКА – НЕТ!

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд


Борисов

Большинство родителей сталкиваются с многими проблемами воспитания детей. Некоторые из них устраняются довольно легко, другие же требуют значительных усилий, а нередко - и консультации специалиста

  • Ребёнок стал упрям и непослушен;
  • сопротивляется любому требованию и отказывается выполнять принятые в семье правила;
  • агрессивен и раздражителен, заводится с пол-оборота;
  • стремится поступать по–своему наперекор вашим просьбам и мнению;
  • болезненно реагирует  на шутки и замечания;
  • стал нервозным и беспокойным;
  • стесняется своей внешности;
  • у ребёнка снизилась успеваемость в школе;
  • пропал интерес к прежним увлечениям

Вероятнее всего, Вы столкнулись с возрастным кризисом, и прежние методы  воспитания уже не работают! Ребёнку ещё труднее: он растерян и не понимает, что с ним происходит.

Разобраться в причинах происходящих изменений, восстановить хорошие отношения и вернуть доверие и авторитет - родителям не всегда хватает знаний и мудрости.

Справиться со сложившейся ситуацией обязательно ПОМОГУТ:

  1. педагоги-психологи учреждения образования, которое посещает ребёнок
  2. специалисты ГУО «Социально-педагогический центр Борисовского района» тел.: 76 67 10
  3. специалисты ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района» тел.: 73 45 54
  1. телефон Доверия: 73 11 11

Если ваш подросток изменился: 

  • На теле подростка обнаружены умышленные самоповреждения (порезы, насечки, множественные колотые раны, царапины);
  • произошло нарушение аппетита (появился повышенный аппетит или, наоборот - отсутствие аппетита);
  • подросток ушёл в себя (отстранённость и замкнутость, отказ от привычных контактов, от общения);
  • стал капризным и привередливым (настроение подростка почти ежедневно колеблется  между возбуждением и упадком);
  • погрузился в депрессию (у девочек нередко: апатия, пассивность, плаксивость; у мальчиков: агрессия по незначительному поводу);
  • стал агрессивным (вспышки раздражения, ярости, жестокости);
  • открыто высказывает угрозы уйти из жизни;
  • изучает литературу, посещает сайты суицидальной направленности (информация о способах ухода из жизни, об отравляющих веществах, о загробной жизни и т.п.);
  • раздаёт любимые вещи, прощается с близкими и друзьями;
  • произошли значительные изменения в жизни ребёнка, которые вызывают у него серьёзные переживания  (смена коллектива, места жительства, развод родителей,  смерть близкого человека, семейные конфликты и др.)

Все эти признаки являются сигналом о возможной опасности: подросток может совершить суицид!

Предотвратить непоправимый шаг  помогут специалисты:

  1. подростковый психиатр психоневрологического диспансера УЗ «Борисовская ЦРБ» тел.: 92 62 89
  2. педагог-психолог учреждения образования, в котором обучается ребёнок
  3. Горячая линия 8-801-100-16- 11 (экстренная психологическая помощь несовершеннолетним, круглосуточноГУ «РНПЦПЗ»
  4. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – 731111 Территориальный центр социального обслуживания населения Борисовского района
  5. экстренная психологическая помощь в г. Минске (круглосуточно) тел.: 8-017-263-03-03 – для детей, подростков, их родителей
  • ребёнок замечен в воровстве;
  • связался с плохой компанией;
  • прогуливает уроки;
  • дерётся;
  • убегает из дома;
  • задержан сотрудниками милиции за совершение противоправного поступка

Ваши слова уже не действуют,  и вы чувствуете, что не справляетесь с воспитанием - не отчаивайтесь!  Главное – не закрывайте глаза на существующие проблемы и вовремя обращайтесь за помощью и поддержкой:

  1. к педагогу социальному, педагогу-психологу учреждения образования, которое посещает ваш ребёнок
  2. в инспекцию по делам несовершеннолетних Борисовского РУВД  тел.: 70 70 04

Внимание: подросток в группе риска!

Если подросток:

  • начал употреблять алкогольные напитки;
  • в поведении произошли изменения: подросток часто и надолго исчезает из дома или же запирается в комнате; у него резко поменялся круг общения; он стал скрытным, лживым, раздражительным;  появились финансовые проблемы (исчезают деньги, вещи); наблюдается странное состояние (как при опьянении, но без запаха); резкие перепады настроения.

Срочно обращайтесь к специалистам:

  1. подростковый психиатр-нарколог психоневрологического диспансера УЗ «Борисовская ЦРБ» тел.: 92 62 89
  2. МОКЦ «Психиатрия и наркология» тел.: 8(017) 331 90 64; 8(029)107 73 73 (анонимно)
  3. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ –

8-017-2020401 (круглосуточно) Минский областной клинический центр «Психиатрия - наркология»

Не проходите мимо:

  • ребёнок стал тревожным, боязливым, отказывается идти в школу (ищет любой повод, чтобы остаться дома);
  • у ребёнка не складываются отношения с одноклассниками;
  • ребёнок рассказал, что его унижают сверстники;
  • у ребёнка в будние дни – подавленное настроение, а в выходные – хорошее расположение духа;
  • имеются побои, испорченные вещи, пропажа вещей;
  • жалобы на боль в животе, головную боль.

Возможно, ваш ребёнок стал жертвой буллинга – травли или преследования со стороны сверстников.

В первую очередь, надо обратиться:

  1. к классному руководителю, педагогу-психологу, педагогу социальному учреждения образования, которое посещает ваш ребёнок

Если ситуация не решается, Вы имеете полное право обратиться:

  1. к сотрудникам РУВД:

городской отдел милиции тел.: 73 25 21

загородный отдел милиции тел.: 73 60 16

Староборисовский отдел милиции тел.: 72 31 18

Ситуации, требующие неотложного вмешательства и помощи специалиста:

  • Вы или Ваш ребёнок подвергается жестокому обращению или насилию со стороны членов семьи
  • Ваш ребёнок стал жертвой сексуального насилия

Будьте внимательны к своим детям и к тому, что они рассказывают.

При даже малейшем подозрении на насилие, незамедлительно обращайтесь:

  1. дежурная часть РУВД Борисовского райисполкома, тел. 102
  2. отдел по наркоконтролю и противодействию торговле людьми Борисовского РУВД, тел.: 70 70 87
  3. сектор воспитательной, идеологической работы и  охраны детства управления по образованию, спорту и туризму Борисовского райисполкома тел. 76 22 37
  1. ГУО «Социально-педагогический центр Борисовского района»
  2. тел.: 76 67 10

ГУО «Социально-педагогический центр Борисовского района»

ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

В

ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ

Борисов

ПАМЯТКА

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАСИЛИЯ

  1. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого ребенку нужно усвоить «Правило четырех «НЕ»:


НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом;
НЕ заходить с незнакомыми людьми в лифт или подъезд;
НЕ садиться в машину к незнакомцам;
НЕ задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.


А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? Научите ребенка и в этих случаях говорить «НЕТ!» Объясните ребенку, что в такой ситуации можно объяснить, как найти улицу, и ни в коем случае не поддаваться на уговоры проводить, даже если этот человек будет называть себя знакомым кого-то из родителей


  1. В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

    Если ребенку предлагают зайти в гости или подвезти до дома, даже если это предложение исходит от соседей;

    Если за ребенком в школу или детский сад пришел посторонний человек, а вы не предупреждали его об этом заранее;

    Если в Ваше отсутствие звонит в дверь, пришел в дом малознакомый человек, запретите впускать его в квартиру или идти с ним куда-то;

    Если вашего ребенка угощает новый знакомый, необходимо отказаться от угощения.

    Научите ребенка на просьбы посторонних людей отвечать: «Нет».

Пусть заучит несколько фраз: «Спасибо, но мне родители запрещают ходить в гости к незнакомым», «Извините, но я никуда не пойду», «Отстаньте от меня, а то я буду кричать». Потренируйтесь с ребенком, разыграв разные ситуации.

Научите своего ребенка

Подходя к дому, обращать внимание (оглянуться), не идет ли кто-то следом и, если кто-то идет, не подходить к подъезду. Погулять на улице 15-20 минут и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, рассказать о нем любому повстречавшемуся взрослому.

Никогда не входить в подъезд с незнакомым мужчиной. Лучше дождаться хорошо знакомого взрослого или войти с любой женщиной, либо дождаться пока незнакомец уйдёт (выйдет из подъезда).

Входя в подъезд, обязательно сразу закрывать за собой дверь (если на дверях кодовый замок).

Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде (у лифта, на лестнице), выйти на улицу и дождаться, пока в подъезд зайдет кто-то из взрослых. Нельзя входить в лифт с незнакомым мужчиной. Лучше подождать, когда он уедет, или пойти пешком. В случае опасности – кричать, стучать и звонить в двери. Объясните, что в случае опасности так вести себя не только не стыдно, а просто необходимо!


Никогда не вступать в разговоры с незнакомыми людьми, тем более не говорить им, кто находится дома (даже если незнакомец представляется другом или сослуживцем родителей, курьером, почтальоном, соседом и т.д.).

Объясните, что нельзя принимать от посторонних подарки, игрушки, угощения. И, уж тем более, не ходить с незнакомцем, куда бы он ни звал; не садиться с ним в машину.

Если ребенок маленький, эту информацию лучше донести в форме сказки: «Это будет не дядя, а переодетый Бармалей. Он станет обижать тебя, если ты пойдешь с ним». Ребенку постарше скажите: «Взрослый может быть хорошим, но может оказаться и плохим. Нельзя во всем соглашаться с ним и верить ему!»

Не открывать двери в квартиру, если дома нет взрослых (незнакомец может попросить воды, попросить разрешения позвонить по телефону, написать записку родителям, передать документы).

Обо всех неизвестных подозрительных людях необходимо обязательно рассказать родителям и учителям в школе!

 

Памятка подростку

«КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ»

Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил

      1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены

      2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем

      3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности

      4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите

      5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации

      6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувства другого

      7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею.   Это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия. Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта: в этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины

      8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например, неуважение к человеку, нарушение его личного пространства.

Будьте осторожны, если кто-то:

  • находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете;
  • пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает;
  • не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства;
  • ведет себя с вами, как хороший знакомый, хотя это не так.      

Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых.
 

Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, - лучше немедленно прервать отношения с этим человеком


Советы для детей младших классов

«КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ»

· Всегда сообщай родителям, куда ты идешь. 

· Всегда гуляй в компании друзей. 

· Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью. 

· Не принимай подарков от незнакомцев. 

· Если кто-то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей. 

· Если испугался – беги к людям. 

· Ни с кем не обсуждай своих проблем, как бы плохо тебе не было. 

· Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь. 

· Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию, а затем, открой окно и кричи, зови на помощь. 

· Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их,  даже если тебе по пути.

· Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 

· Если кто - то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда, где много людей. 

· Всегда настаивай на получении разрешения от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают.


 Советы для самых маленьких
Уважаемые родители, постарайтесь не пугать Вашего ребенка, но добейтесь того, чтобы он твердо запомнил следующие правила: 

· Никогда не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Если кто-то об этом просит – немедленно расскажи родителям.

· Всегда играй в компании друзей. 

· Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения старших. 

· Никогда не соглашайся  куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей. 

· Кричи со всей силы, если кто-то хочет тебя заставить сесть в автомобиль или куда-то идти. 

· Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102. 

· Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей. 

· Запомни секретный пароль и соглашайся идти только с людьми, которые знают пароль. 

· Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось. 


· Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды. 

· В случае нападения беги к зданию с вывеской.


 Советы для подростков

· НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, - поговори с преподавателем, психологом или кем-то, кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции.


· Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, ты – простая цель для подонков, которые притворно будут заботиться о тебе.


· Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых. 

· Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали. 

· Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами. 

· Гуляй в группах или с другом. 

· Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов. 

· Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 

· Доверься интуиции, если тебе страшно -  значит, на это есть причины.


  

Памятка родителям

Прежде, чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!
Физические наказания:
1.Преподают ребенку урок насилия. 
2. Они нарушают безусловную уверенность ребёнка в том, что он любим. 
3. В них содержится ложь: родители, притворяясь, будто решают педагогические задачи,  срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве. 
4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию 
5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только позже. 
6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и страданию других, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир. 

Какой урок из этого выносит ребенок?
1.Ребенок не заслуживает уважения 
2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно, обычно, учит ребенка желанию наказывать в свою очередь других) 
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы) 
4. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения). 
5. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление. 
6. От взрослых нет защиты. 
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
1.Насмешками над слабыми и беззащитными. 
2.Драками с одноклассниками. 
3.Унижением девочек, символизирующих мать. 
4. Плохим отношением к учителю.
5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

Советы родителям

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы.

2.УСТАНОВИТЕ ГРАНИЦЫ. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на не насилии. 

3. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу. Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям, учиться и преуспевать. 

4. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни. 

5. НЕЛЬЗЯ НЕ ДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ: "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!" 

6. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются.

 

Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие. 

Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики. 

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует  исходящую от него опасность.

2. Научите ребенка громко кричать: "Это не моя мама!" или "Это не мой папа!", если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника

3. Научите ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться, звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются

4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя

5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль

6. Убедите ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок

7. Научите ребенка пользоваться мобильным телефоном. Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть

8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен

9. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен

Что вы можете сделать сами для безопасности вашего ребёнка

Никогда не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра.

Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время.

Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, прогуливанию уроков.


  • Установите на своем телефоне программу поиска ребенка (некоторые компании мобильной связи предоставляют услугу «Ребенок под присмотром»).

  • Будьте внимательны к мужчинам-одиночкам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в милицию. Иногда, достаточно участковому проверить документы, как незнакомец исчезает из района.

  • Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, парковать машину около школы и наблюдать за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы, охране.

  • Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.

  • Установите в подъезде кодовые замки, по возможности, камеры видеонаблюдения.

  • Проверьте, достаточно ли хорошо закрыты чердаки и подвалы подъездов. Именно эти места часто служат местом для совершения преступлений.

  • Известны случаи, когда насильником оказывался преподаватель, тренер. Поэтому не поленитесь и познакомьтесь с учителями-мужчинами, тренером, если ребенок ходит в спортивную секцию, поприсутствуйте на занятиях.

  • Если ребенок рассказал вам о том, что его или кого-то из других детей преследовал какой-то мужчина, делал непристойные предложения, сразу же обращайтесь в милицию, пока ребята не забыли приметы этого лица.

  • Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?


К сожалению, такие случаи имеют место. По сведениям психологов, две трети случаев насилия совершается дома близкими родственниками ребенка, и лишь одна треть на улице. Довольно часто взрослые, чей ребенок пострадал от насилия в родном доме, стараются «не выносить сор из избы», боясь излишнего внимания со стороны окружающих, не желая привлекать к ответственности насильников, к которым испытывают родственные и не только родственные чувства. Домашние насильники (отцы, дяди, отчимы) в большинстве случаев остаются безнаказанными, поскольку до заявления в правоохранительные органы дело не доходит. В таких случаях ребенок, не получив поддержки от родных, которые могли бы его защитить, живет с этой болью всю жизнь. Не предавайте своих детей! Подумайте и о том, что человек, совершивший преступление в отношении вашего ребенка и оставшийся безнаказанным, может сделать это еще раз. Обратитесь со своей бедой в правоохранительные органы, которые смогут пресечь действия насильника.

       Самое главное:
Каждый из нас, взрослых, должен понять для себя главное: в цивилизованном обществе чужих детей не бывает. Ибо все они – НАШИ ДЕТИ. Наше будущее, наши надежды и чаяния. И никто не сможет защитить их лучше, чем мы сами.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.