Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ПЛАВАТЬ?
Всего 19 человек
Голосование
ЗНАЕШЬ И СОБЛЮДАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
Всего 18 человек
Голосование
Каким для тебя был 2019/2020 учебный год?
Всего 22 человека
Голосование
СКОЛЬКО ТЫ СЪЕДАЕШЬ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
Всего 27 человек
Голосование
К 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА ПРИОБРЕТЕШЬ ЛИ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ ТЕМНО-СИНЕГО ЦВЕТА?
Всего 36 человек
Голосование
ПЛАНИРУЕТЕ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ В ИЮНЕ? ?
Всего 31 человек
Голосование
НАДО ЛИ ЗАПРЕТ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА?
Всего 74 человека
Голосование
Какого цвета должна быть школьная форма?
Всего 151 человек

Для родителей первоклассников

Дата: 29 мая 2017 в 22:00, Обновлено 28 мая 2020 в 12:52

Организация приема в 1 класс на 2019/2020 учебный год

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования от 20.12.2011 (в редакции от 02.12.2019 № 180), прием документов для зачисления детей в первый класс осуществляется с соблюдением единых сроков приема документов

с 12 июня по 15 августа, на свободные места – до 28 августа 2020 года.

В соответствии со статьёй 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании «в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполняется в период с 1 по 31 декабря соответствующего учебного года».

Порядок приема документов от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования

1. Заявления принимаются руководителем учреждения общего среднего образования в период с 12 июня по 15 августа 2020 г. во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этой цели книге регистрации заявлений, в которой предусмотрены графы:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребёнка, обратившегося с заявлением;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка;
  • число, месяц, год рождения ребенка;
  • адрес проживания, дата подачи заявления, иное.

2. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне учреждения образования, для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2020г.

3. В случае обращения до 12 июня 2020 г. к руководителю учреждения образования родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне, закрепленном за учреждением образования, заявление регистрируется как обращение граждан, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

         4. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании заявление (по установленной форме) от родителей (законных представителей) детей принимается при предъявлении следующих документов:

  • заявление (по установленной форме);
  • свидетельство о рождении, иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (по установленной форме).

Перечень документов для поступления в 1 класс:

Заявление законных представителей ребенка (родителей).

Медицинская карта (справка) с пройденной медицинской комиссии с указанием «Годен к обучению с 6-ти лет» или «Годен к обучению с 2020 г.».

Копия свидетельства о рождении ребёнка и оригинал для сравнения (а также документ, подтверждающий место прописки ребенка).

В первую очередь принимают в 1 классы детей, проживающих в микрорайоне, закреплённом за учреждением образования.

Микрорайон ГУО «Неманицкая средняя школа Борисовского района»:

  1. д. Изобка
  2. д. Круглое
  3. д. Кургановка
  4. д. Липки
  5. д. Михайлово
  6. аг. Неманица
  1. д. Погодица
  2. д. Селитранка
  3. д. Стайки
  4. д. Тарасовка
  5. д. Углы (ул.Луговая, уд. Заводская, ул. Зеленая, ул. Козловского, ул. Набережная, ул. Октябрьская, ул. Парвковая, ул. Первомайская, ул. Победы, ул. Рябиновая, ул. Строителей, ул. Спортивная, ул. Цветочная, пер. Октябрьский, пер. Новый).

График приёма документов в первый класс в 2020 году

Сроки приема

Ответственный

День недели

Время

с 12.06 по 28.06

Гасподарик С.А.

понедельник,

вторник, среда

четверг

8.00- 13.00

с 29.06 по 21.07

Черникова С.В.

с 22.07 по 28.08

Зубаренко Ю.В.

пятница

15.00 - 20.00

суббота

9.00 – 12.00

        Место приёма: 2 этаж, приемная директора

Как прожить год перед школой и подготовить ребенка к новой жизни?

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

* Не забывайте, что «детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая, самобытная, неповторимая  жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский).

* Не лишайте ребенка детства, не требуйте невозможного. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества! Не забывайте, что ребенку хочется играть, шалить и чувствовать, что его  любят! Не надо отнимать у ребенка время, дарованное природой для беззаботной жизни, не надо спешить с обучением чтению и, тем более, письму. Если ребенок будет учиться читать неправильно, переучивать его труднее, чем начинать с нуля. Это должны делать профессионалы. Но если ребенок проявляет интерес и начинает читать, следите за тем, чтобы чтение было плавным, слоговым (а не побуквенным), без повторов.

* Базовые знания, необходимые для подготовки к школе, ребенок освоит в детском саду в соответствии с учебной программой дошкольного образования (основы грамоты и механизма слогового чтения, счет до 20 и простые математические операции, освоит умственные действия – классификацию, обобщение, сравнение, сопоставление, действие по образцу, моделирование пространственных отношений и т.п.).

* В процессе ежедневного общения с ребенком ненавязчиво, без принуждения  учим думать: через игру решаем простые математические задачи на сложение, вычитание, называние смежных чисел;  наблюдая за людьми на улице, за  движением  транспорта, за перемещениями птиц, собак и т.п. развиваем наблюдательность, учим замечать сходство или различия, сравниваем сопоставляем, пополняем словарный запас.

* Развиваем речь. Помогает чтение вслух, чтение по ролям, игры со словами, преобразование слава с помощью различных префиксов-суффиксов, падежных и родовых окончаний. Полезны игры на развитие фонематического слуха: покажите, как меняется смысл слова, если теряется, или меняется, хотя бы один звук (коса – коза, дом – дым, гора – нора, Любочка – юбочка – бочка и т.п.). Эти упражнения научат ребенка вслушиваться, быть внимательным при восприятии речи взрослого, помогут избежать ошибок при чтении, а потом и при письме.

* Развиваем логику: учим устанавливать логические связи между объектами, устанавливать нарушения этих связей и вести логичное доказательство с помощью картинок-путанок (их можно найти в различных журналах для детей под рубрикой «Что перепутал художник?»). Полезны игры на обобщения (назови одним словом – стол, стулья, диван – …?; столяры, маляры, плотники – …?); на конкретизацию понятий (обувь – …, цветы – …, мебель – …?); на обобщение рядов понятий более широкого объема (назови одним словом: птицы, звери, рыбы – …?, часы, весы, градусники – ...?); на классификацию и сравнение (можно использовать наглядный материал – предметы или картинки, а так же слова в играх типа «Четвертый лишний!»; на отнесение свойств предметов к заданным эталонам (находим в интерьере все квадратное, или круглое; находим все красного или зеленого цвета, фантазируем «На что похоже?»).

* Развиваем мелкую мускулатуру руки и координацию движений: полезна лепка, работа ножницами, рисование мелких деталей карандашом, фломастерами; пальчиковая гимнастика, массаж рук – все эти занятия не только подготавливают руку к письму, но и активизируют работу речевых центров и способствуют  развитию способности воспринимать и понимать речь.

* Развиваем память и внимание: начнем с простых игр «Что изменилось?», «Чего не стало?». Во всей окружающей обстановке и дома, и на улице, и во дворе есть что запоминать. Но надо мобилизовать внимание, заметить, выделить, запомнить, чтобы  потом – вечером, завтра, через день или даже неделю  отметить, что же изменилось (в расстановке предметов  в комнате и на кухне, в витрине соседнего магазина, во дворе на детской площадке, на соседней улице, по дороге из дома в детский сад…). Хорошо, если и педагог в детском саду увлечет детей такой игрой. Вместе вы научите детей быть внимательными, замечать малейшие изменения в одежде, в поведении, в настроении окружающих людей, разовьете наблюдательность!

Но для подготовки к школе, к учебной деятельности школьного типа необходимо овладение специальными приемами запоминания: смысловым соотнесением и смысловой группировкой. Поможем ребенку уйти от механического запоминания путем простого многократного повторения. Пришла пора осмысленного запоминания, которое опирается на умение устанавливать связи между тем, что уже известно и новым материалом. Помогут ассоциации по сходству, по смежности, по контрасту, по смыслу, и даже случайные. Важно, чтобы ребенок сам обнаружил эти свойства и осознанно объединил предметы по выделенному признаку. Научившись устанавливать эти связи и группировать по выделенным признакам, ребенок сможет подчинить эти умственные действия целям запоминания.

* Непременным условием интенсивного интеллектуально-познавательного развития детей перед школой является создание предметной среды, способствующей развитию познавательной активности ребенка, а также создание оптимальной среды общения и условий для совместной деятельности детей и взрослых. Проводите больше времени с ребенком, вместе читайте, обсуждайте прочитанное, отвечайте на вопросы, мастерите, помогайте ребенку  придумывать разнообразные поделки из бросового материала (шишек, веток, желудей, ниток, кусочков ткани, бумаги, коробочек и т.п.).

* Важно помнить, что внутренний мир ребенка – это мир не только ясных, отчетливых знаний, конкретных представлений, но и мир причудливых образов, невероятных аналогий, неуемной фантазии. Прислушайтесь к ребенку, не торопите его, дайте возможность по-своему осмыслить новую информацию. Пусть он выразит свое отношение к миру и к процессу познания. Важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, подчас неожиданных сведений об окружающем его мире!  Поощряйте  экспериментирование. И даже если ребенок идет путем проб и ошибок, он неизбежно откроет для себя новые способы преобразования объектов (при конструировании, рисовании, при решении пространственных задач, может быть, когда вместе с мамой печет пироги или делает салат и т.п.).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.