Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ПЛАВАТЬ?
Всего 19 человек
Голосование
ЗНАЕШЬ И СОБЛЮДАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
Всего 18 человек
Голосование
Каким для тебя был 2019/2020 учебный год?
Всего 22 человека
Голосование
СКОЛЬКО ТЫ СЪЕДАЕШЬ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
Всего 27 человек
Голосование
К 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА ПРИОБРЕТЕШЬ ЛИ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ ТЕМНО-СИНЕГО ЦВЕТА?
Всего 36 человек
Голосование
ПЛАНИРУЕТЕ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ В ИЮНЕ? ?
Всего 31 человек
Голосование
НАДО ЛИ ЗАПРЕТ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА?
Всего 74 человека
Голосование
Какого цвета должна быть школьная форма?
Всего 151 человек

Примерный сценарий проведения тематического урока Час кода

Дата: 6 декабря 2018 в 20:26, Обновлено 6 декабря 2018 в 20:28

Тематический урок – одна из самых доступных форм акцентирования внимания обучающихся на конкретном предмете, вопросе, проблематике либо важном событии. Практически безграничные возможности использования различных технологий позволяют эффективно достичь запланированные результаты, мотивировать обучающихся на дальнейшее самостоятельное изучение темы и применение на практике полученных знаний и навыков. Возможности широкого применения информационных технологий, технологий внеклассной работы, наряду с традиционными практиками, позволяют сделать каждый тематический урок неординарным событием в жизни учеников и учителя.

Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к изучению программирования посредством организации практической деятельности.

Вступительная часть:

Для того, чтобы вдохновить учащихся, начните урок в формате беседы об их будущем, либо увлеките их идеей участия в международной акции.

Привлечь внимание старших школьников помогут:

– вступительное слово/презентация учителя об участии в международной акции и показ мотивационного ролика, где кумиры молодежи и гуру ИТ-индустрии рассказывают интересные факты, говоря о перспективах и карьерных возможностях в сфере информационных технологий;

– ваш вызов учащимся проявить себя, доказав, что программировать может каждый;

– обсуждение вопросов, волнующих молодых людей, например: о предстоящем выборе профессии, о востребованных профессиях XXI века, о повсеместном использовании информационных технологий (в быту и профессиональных сферах).

Для учащихся средней школы будет целесообразно коснуться близких им тем, связанных с информационными технологиями (мобильные приложения, социальные сети, компьютерные игры), и попытаться направить их на путь перехода от сознания пользователя-потребителя к сознанию программиста-разработчика.

Для школьников 1-4 классов урок можно построить на основе сказочных сюжетов. Учитывая возрастные особенности обучающихся, введение (закрепление, если дети уже знакомы с основными алгоритмическими структурами) базовых понятий осуществляется с опорой на их личный опыт через погружение в мир знакомых с детства сказок. Это своего рода рефлексия, позволяющая на основе анализа знакомых сказочных сюжетов выделить линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Логическим продолжением “сказочного” сценария урока является решение сюжетных алгоритмических задач.

Альтернативный сценарий урока для младших школьников ориентирован на создание игровой ситуации с элементами соревнования в форме алгоритмической эстафеты. В ходе игры обучающиеся приходят к пониманию того, что написание любой программы начинается с построения алгоритма.

Совместный просмотр видеоролика/-ов:

Краткие мотивационные видеоролики о перспективах развития отрасли информационных технологий и о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

Представление учащимся задания, обсуждение плана его выполнения.

Практическая часть. Выполнение задания:

Создать правильный настрой во время выполнения задания поможет организация урока на принципах свободного общения и взаимопомощи учащихся. Для младших школьников актуально введение соревновательных элементов (Кто первый? Кто быстрее? Кто написал самый короткий правильный код?).

Помните, что учитель, если обучение происходит в классе, выполняет при этом функции фасилитатора. Для справки: фасилитатор (от англ. to facilitate – способствовать, содействовать, продвигать) – преподаватель, помогающий освоить курс, человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, ее процедуры и регламента, фасилитатор позволяет ее участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи.

Обратная связь, рефлексия и подведение итогов:

В конце каждого этапа занятия целесообразно после поиска ответов на поставленные вопросы и по завершении выполнения задания подвести определённые итоги. Для этого можно использовать метод неоконченных предложений, предложив, например, следующие заготовки:

  • на этом занятии мы освоили …
  • сегодня мы научились …
  • мне было сложно …
  • я понял, что …
  • я планирую ...

Это позволит учителю получить представление об успешности проведенного занятия, оценить мотивацию учащихся и внести корректирующие действия в свою дальнейшую работу (откорректировать приемы коммуникации, изменить содержание своих занятий).

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

Чтобы урок в рамках акции «Час Кода» стал особенным событием в жизни учащихся, подготовьтесь к нему заранее:

  1. Определите для себя, с учащимися какого уровня подготовки Вы будете проводить занятие (-я).
  2. Определите формат и количество мероприятий в школе в период с 3 по 9 декабря 2018 г. для разных классов: тематический урок, классный час, внеклассное мероприятие, общешкольное мероприятие (серия мероприятий/уроков для разных классов) в зависимости от ресурсов, которыми Вы располагаете.
  3. В зависимости от вышестоящих пунктов подберите одно или несколько заданий (см. Ресурсы для проведения занятий «Час Кода» или используйте любые другие доступные вам ресурсы).
  4. Протестируйте выбранные задания до начала проведения урока.
  5. Примите во внимание условия и возможности площадки образовательного учреждения, на которой проходит мероприятие, технические возможности компьютерного класса. Желательно организовать пространство класса так, чтобы на первом этапе урока (видео, презентация и беседа), учащиеся сидели лицом друг к другу, например, в кругу, или были обращены лицом к учителю/экрану.
  6. Расскажите об акции администрации школы, коллегам, родителям и заручитесь их поддержкой (см. Проект обращения к родителям).
  7. Вдохновите активных учащихся старших классов на то, чтобы помочь Вам организовать промо-кампанию акции в вашей школе и провести занятия для своих одноклассников и ребят из младших классов.
  8. Заранее расскажите учащимся о том, что совсем скоро состоится необычный урок «Час кода».
  9. Проведите урок, сделайте его максимально интересным и захватывающим. Помните: вы всегда можете подойти к подготовке творчески и использовать собственные наработки, задачи, приемы и ресурсы, чтобы открыть удивительный мир информатики и программирования для своих учеников.
  10. Обязательно поделитесь фото и видео в социальных сетях с хештегом #ЧаскодаБеларусь2018.

Желаем вам и вашим ученикам успехов в изучении информатики и программирования, и всего наилучшего!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.