«В каждой сельской школе или ее микрорайоне
должно быть столько объединений по интересам,
чтобы каждый ребенок мог найти себе место и дело по душе,
чтобы он знал, что его там ждут, ему рады и его туда примут.
При этом такими объединениями должны руководить
мастера своего дела, чья приоритетная задача –
помочь каждому ребенку выявить свой талант и обрести призвание»
Из методических рекомендаций «Актуальные направления совершенствования организации шестого школьного дня в сельской местности»
При организации воспитательной работы в шестой день недели особое внимание уделяется различным аспектам гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического и эстетического воспитания, формированию здорового образа жизни через информационно-просветительскую, коллективно-творческую и социально полезную, спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность.
Функционирование в школе объединений по интересам различной направленности, спортивных секций, клубов позволяет удовлетворить запросы обучающихся, развивать их творческие способности.
Максимально вовлечены в объединения по интересам дети, находящиеся в социально опасном положении, подучетных категорий, старшего школьного возраста.
Вовлекаются в процесс организации и проведения увлекательных субботних мероприятий родители, бабушки и дедушки учащихся. К их услугам социально-педагогическая и психологическая служба, где каждый из них может получить квалифицированную помощь, если с ребенком возникли какие-либо проблемы.
Посещаемость учащихся в субботний день, как показывает анализ работы учреждения образования, хорошая.